Yukarı Facebook Twitter Google+ Aşağı
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?

Форум о спутниковом телевидении

Обновлять автоматически

Автор Тема: Настройка мотоподвеса  (Прочитано 25092 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

robomen

  • Гость
Настройка мотоподвеса
« : 18 Май 2009, 13:42:41 »
0
Описание настройки мотоподвеса

Для начала немного теории и терминов, ведь должен же начинающий любитель спутникового телевидения разбираться во всех этих терминах трудно воспринимаемых на слух и в конце концов понимать то, что делает своими руками.

«ПОЯС КЛАРКА»

Учёный и писатель Артур Кларк, еще в 1945 г. предсказывал, что искусственный спутник земли выведенный на круговую экваториальную орбиту на высоту 35800 км. будет обращаться вокруг земли за 24 часа. Для наблюдателя, находящегося на земле, этот спутник всегда будет находиться на одном месте и его орбита называется геостационарной. Если представить все спутники, находящиеся на геостационарной орбите, то в южной части неба (для северного полушария) цепочка спутников выстроится в дугу. Эта дуга и была в честь Артура Кларка названа поясом Кларка. Самый верхний спутник будет тем выше, чем южнее находится наблюдатель. На экваторе верхний спутник будет прямо над головой, пояс Кларка будет выглядеть ровной линией и делить небо на две равные части. Каждый спутник имеет свою орбитальную позицию которая определяется меридианом над которым он располагается. Например известный спутник HotBird находится над меридианом 13 градусов восточной долготы, поэтому и его позиция пишется 13E.


«УГОЛ МЕСТА» (угол возвышения)

Угол места, или угол возвышения – это угол между линией горизонта и направлением на спутник в вертикальной плоскости. Чем ближе орбитальная позиция спутника к географической долготе места приема, тем больше угол места, то есть тем выше спутник над горизонтом. По мере удаления орбитальной позиции от географической долготы угол места уменьшается и в конце концов становится отрицательным, то есть спутник с такой орбитальной позицией скрывается за горизонтом.



«АЗИМУТ»

Азимут – это направление на спутник в горизонтальной плоскости. Азимут спутника, орбитальная позиция которого совпадает с долготой места приема, будет равен 180, то есть антенна будет смотреть строго на юг.



«ЭЛЕВАЦИЯ»

Элевация – это один из важнейших углов для настройки полярной подвески спутниковой антенны. Для того, чтобы принимать все доступные спутники, нужно чтобы антенна поворачивалась вокруг определенной оси. Эта ось называется полярной и она должна быть параллельна земной оси. На экваторе полярная ось будет параллельна земной поверхности, чем севернее точка приема, тем на меньший угол от вертикали будет отличаться наклон полярной оси. Так вот элевация и есть угол, на который наклонена полярная ось относительно вертикали Угол элевации определяется так: 90 градусов – широта места приема. Например для Н.Новгорода элевация = 90 – 56,2 = 33,8 градусов.



«ДЕКЛИНАЦИЯ»

Если мы выставим только угол элевации для оси вращения антенны, то не принять нам ни одного спутника. «Луч» от антенны будет рисовать в небе прямую линию высоко над всеми спутниками. Чтобы исправить эту ситуацию антенну следует наклонить относительно полярной оси на определенный угол. Этот угол и называется углом деклинации.



КОРРЕКТИРУЮЩИЙ УГОЛ»

Теперь мы знаем, что для того, чтобы наша антенна поворачивалась направляя свой «луч» точно на спутники необходимо выставить углы элевации и деклинации. Но не все так, как хотелось бы. По расчетным углам элевации и деклинации антенна будет своим «лучом» описывать в небе дугу немного отличающуюся от дуги пояса Кларка, что конечно же очень нежелательно. И чем больше у вас антенна, тем сильнее эта погрешность будет сказываться на приеме. Для этого вводится небольшой корректирующий угол, который обычно не превышает одного градуса. На величину этого угла уменьшается угол элевации и увеличивается угол деклинации



«УГОЛ ПОВОРОТА ПОЛЯРНОЙ ПОДВЕСКИ»

Угол поворота полярной подвески – это угол, на который нужно повернуть антенну вокруг полярной оси относительно направления на юг для настройки на определенный спутник. На первый взгляд кажется, что этот угол должен быть равен разнице между азимутами спутника и азимутом направления на юг. Но это только так кажется.




«УГОЛ ОФСЕТНОСТИ АНТЕННЫ»

Само название антенны говорит о том, что фокус у неё смещенный. Конвертер вынесен из зоны затенения зеркала антенны, именно поэтому «луч» антенны не перпендикулярен плоскости раскрыва антенны, а направлен выше как раз на этот угол офсетности. Благодаря этому офсетная антенна не смотрит в небо как прямофокусная, а располагается почти вертикально.




Ну вот, основные термины мы уже уяснили … Осталось дело за малым *10


Возьмите мотоподвес и просто подключите его в комнате к ресиверу или DVB-карте. Один конец кабеля подключите к входу ресивера или DVB-карты, второй конец нужно подключить к разъему мотоподвеса с надписью "Receiver". После включения системы на мотоподвесе должна загореться зеленая лампочка, она является признаком того, что на мотоподвес поступило питание. Нажмите и удерживайте резиновую кнопку с надписью "East-West Button" один раз, вал мотоподвеса должен начать двигаться в направлении запада "West", нажмите и удерживайте кнопку два раза, и вал начнет двигаться в направлении востока "East". Проверьте, чтобы метка вала мотоподвеса проходила оба направления до 80°. Изначально, на новом мотоподвесе вал может двигаться только на запад, для того, чтобы он стал двигаться на восток, нужно сбросить настройки мотоподвеса. Для этого нужно тонкой спицей или спичкой нажать скрытую кнопку "Reset" и подержать, пока зеленая лампочка не начнет мигать рыжим цветом. После этого вал должен двигаться без проблем в обе стороны.
Проверьте, управляется ли мотор командами с вашего приемного устройства. Для пользователей ресиверов больших проблем возникнуть не должно. Рассмотрим управление мотоподвесом с ресивера "Lumax DV-728". Войдем в меню "Установка антенны"->в графе "Позиционер" выберем "DiSEqC 1.2"->жмем "OK",
В графе "Движение" нажимаем влево или вправо джойстик на пульте, смотрим, двигается ли вал мотоподвеса. Также проверяем для графы "На один шаг".

Немного сложней дела обстоят у пользователей DVB-карт. Все дело в том, что для управления мотоподвесом требуется специальная программа. Я объясню управление мотоподвесом на примере программы для просмотра спутникового телевидения "ProgDVB" версии 4.72. Детальная настройка программы будет рассмотрена в разделе "настройка программ спутникового ТВ и Интернета", если вы уже имели с ней дело, то должны понимать, что такое "Plugins". Для того чтобы программа "ProgDVB" смогла управлять вашим мотоподвесом, ей требуется специальная подпрограмма, которая называется "Plugin". Для разных типов DVB-карт может быть использован свой "Plugin".
Если у вас DVB-карта SS3 TT-Budget 1401 или TT-Budget 1400, то вам подойдет DiSEqC U "Plugin", при желании его легко можно найти в сети. Plugin состоит из двух файлов, которые копируются в корневую директорию "ProgDVB". Устанавливаем, идем "Плагины"->"DiSEqcU"->"Set up DiSEqcU"-> убираем галочки "Auto Drive" и "Usals". Снова идем "Плагины"->"DiSEqcU"->"Motor DiSEqC Commands"->в открывшемся окне пробуем подать команды, нажимая кнопки "Drive West", "Drive East", "Step to West", "Step to East". Вал мотоподвеса должен двигаться в зависимости от заданного вами направления.
Так же для владельцев TT-Budget 1401 теперь доступна отдельная программа для управления мотором и модуль для программы alt-dvb 2.2/ Взять можно ТУТ
Обладателям карточек TechniSat SS2 придется скачать патченные драйвера версии 4.3.0, т.к. стандартные драйвера не корректно формируют сигналы для управления мотоподвесом, setap4pc должен быть той же версии, что и драйвера, берем здесь http://www.gs.ru/soft/si/ss2/430/ss2-430ss.rar, SS2DiSEqC19 с патченными драйверами(615к) здесь http://www.gs.ru/soft/si/ss2/pos/SS2DiSEqC19.zip. Устанавливаем драйвера, копируем файлы из архива SS2DiSEqC19.zip в корневую директорию программы "ProgDVB". Идем в "Плагины"->SS2DiSEqC. Появится окно, похожее на плагин для управления мотоподвесом под карточку SS3. Нажмите кнопку "Configuration"->в окне "Type" выберите тип мотора, если нужного нет, пробуйте все возможные варианты ->жмем "Apply". В окне "DiSEqC 1.2 Commands" слева выбираем "Drive motor East/West"-> ставим галочку "Steps"->указываем количество шагов ->жмем "Drive". Вал мотоподвеса должен повернуться на то количество шагов, которое вы указали.



Если мотоподвес подчиняется командам, то можно смело переходить к следующей части настройки.

Если вы уже успели поэкспериментировать и покрутить мотор, то его следует вернуть в нулевую позицию.
Устанавливаем мотор вот так:




При установке мотора следует обратить внимание на то, что у него есть два разъема в нижней части к которым будет подключаться кабель. Подвеска антенны должна крепиться как можно ближе к подшипнику хобота, так мы максимально разгрузим мотор. В тоже время не забывайте про кабель, если вы подвинете подвеску слишком близко, то кабель может быть поврежден во время вращения мотора. Для подключения кабеля к мотору неплохо бы применить Г-образные переходники.




Мотор следует выставить строго перпендикулярно плоскости раскрыва антенны. И не забывайте что хобот мотора должен находиться в нулевой позиции. Для определения перпендикулярности мотора можно замерить расстояния с двух сторон от мотора до краев антенны, они должны быть одинаковые.



При настройке мотоподвеса у вас возникнут два вопроса:
1. Какой спутник будет центральным? Т.е. самым высоким в вашей местности.
2. На какой угол элевации нужно установить мотоподвес? Чтобы он точно мог повторить дугу орбиты.

Для ответа на эти вопросы вам понадобится узнать широту и долготу вашего месторасположения. Мы будем настраивать мотоподвес в городе Вологда (Широта 59.12° N; Долгота 39.54° E), поэтому давайте, определим, какой спутник у нас будет самым высоким. Для этого нужно взять нашу долготу- 39.54°E, зайти на сайт www.lyngsat.com и посмотреть, есть ли спутник с таким градусом 39.54°E. Скорей всего, вы не сможете найти спутник с такими точными координатами, но на сайте видно, что в районе горизонта этой долготы располагаются два спутника: 40°E Express AM1 и 39°E Hellas Sat 2 . Так получилось, что мы попали прямо в середину между этими двумя спутниками, напрашивается вопрос: "Что делать?". Ответ: "Не паниковать:-)". Главное, что вы определили ближайшие спутники, как выкрутиться из этой ситуации читайте дальше ....
Для того чтобы определить угол элевации, на который нужно установить мотоподвес, нам потребуется широта, в нашем случае она 59.12°N. Мы будем настраивать мотоподвес EuroDream GTP-2100AM, настраивая его можно обойтись без знания этого угла, т.к. на мотоподвесе есть две шкалы: с одной стороны "Latitude"(широта), а с другой "Elevation"(элевация). Мы можем воспользоваться шкалой "Latitude", выставить на ней метку на 59°, метка на шкале "Elevation" выставится при этом сама. Если на вашем мотоподвесе нет шкалы "Latitude", вы можете воспользоваться следующей формулой Elevation=90°-Latitude, в нашем случае получается Elevation=90°-59°=31°
И намертво затягиваем гайки, пока мы их трогать не будем, и если повезет мы их трогать вообще не будем.


Мы выяснили, что наша долгота 39.54°E, т.е. наше самое высокое место на дуге орбиты находится между двумя спутниками. На востоке от нас находится спутник 40°E Express AM1, а на западе 39°E Hellas Sat 2. Если долгота месторасположения совпадает с реальным спутником, то метку вала мотоподвеса устанавливают в положение 0° и настраивают на этот спутник. Но такая меткость мало вероятна. В нашем случае нужно выбрать любой из спутников и производить на него настройку с поправкой метки вала мотоподвеса. Например, если мы будем настраивать наш мотоподвес по спутнику 39°E Hellas Sat 2, а он находится от нас на 0.5°W западней, то метку вала мотоподвеса нужно повернуть на 0.5°W, и наоборот, если мы выбираем для настройки спутник 40°E Express AM1, то выставляем метку на 0.5°E восточней относительно 0 положения вала.



Разница в 0.5° между центральным положением метки вала до спутника не сыграет большой роли, поэтому мы поставим вал нашего мотоподвеса в центральное нулевое положение и именно в этом положении будем настраиваться на спутник 40°E Express AM1.

Теперь когда все собрано, надо обратить внимание на кронштейн к которому будет крепится наша система.
Он должен отвечать следующим требованиям:
1. обеспечивать максимальный разворот антенны, не забывайте что в нулевой позиции она будет смотреть строго на юг.
2. обеспечивать максимальную жесткость.
4. обеспечить вертикальность трубы, на которую будет вешаться антенна. ОЧЕНЬ ВАЖНО!!!! *13
3. обеспечить надежность крепления опоры к стене или другому основанию.



Вот пример регулируемого крепления



При установки мотопдвеса на опоре, которая не имеет узла для регулировки вертикальности, вполне достаточно при разметке отверстий под анкера проконтролировать вертикальность и при необходимости подогнуть нижние откосины или подложить под них шайбы.

Ну что, закрепили? Вертикальную трубу, на которую будем крепить антенну, следует тщательно выставить по уровню, она должна быть строго вертикальна по всем направлениям.



Теперь, когда все настроено, смело можете устанавливать всю систему на кронштейн, но сперва подключите два кабеля. Один кабель пойдет от конвертера в разъем "LNB" мотоподвеса, второй кабель пойдет от разъема "Receiver" к ресиверу или DVB-карте. После монтажа, система будет настраиваться на спутник 40°E Express AM1, как простая спутниковая антенна


Для настройки вам понадобится какой-нибудь индикатор, по которому вы сможете оценить
точность ориентации антенны. В качестве этого индикатора может послужить САТФАИНДЕР, шкала уровня по приемнику на экране телевизора, динамик или наушники подключенные к звуковой карте компьютера на котором запущена программа Fast SatFinder от Mixe или спектроанализатор. Всё ваше оборудование нужно включить, выставить на приемнике параметры транспондера с самым сильным сигналом с вершинного спутника и можно приступать к юстировке антенны. При появлении показаний, свидетельствующих о настройке на спутник, добейтесь их максимума и зафиксируйте антенну в таком положении. Если для настройки вы используете САТФАИНДЕР, то необходимо удостоверится, на тот ли спутник вы попали...




Следующим шагом будет контроль сигнала на крайних спутниках на западе и востоке.
Для этого вам нужно выбрать два спутника с сильным сигналом с близкими по значению углами поворота полярной подвески на запад и восток. Поворачиваем антенну, уже с помощью мотора, на один из этих спутников контролируя угол поворота по шкале мотора. Настроившись на спутник, проверяем и запоминаем изменения сигнала при подаче антенны вверх и вниз. Поворачиваем антенну на второй спутник и также запоминаем изменение сигнала при подаче антенны вверх и вниз. Теперь сравниваем изменения сигала при подаче антенны вверх и вниз на восточном и западном спутниках. (Только гайки при этом не откручивайте *13 )
1. Если сигнал уменьшался в обеих направлениях и на западном и на восточном спутнике, вас можно поздравить, направление на юг у вас настроено очень точно и на этом настройку можно считать завершенной.
2. Если на западном спутнике сигнал увеличивался при подаче наверх, а на восточном увеличивался при подаче вниз, то у вас подвеска направлена восточнее направления на юг. Поверните всю конструкцию вместе с мотором немного на запад и повторите все заново.
 


3. Если на западном спутнике сигнал увеличивался при подаче вниз, а на восточном увеличивался при подаче вверх, то у вас подвеска направлена западнее направления на юг. Поверните всю конструкцию вместе с мотором немного на восток и повторите все заново.
материал- oleg-gudakov
 


4. Если же на востоке и на западе сигнал увеличивается при подаче антенны наверх, то угол элевации велик и его нужно уменьшать, а угол деклинации увеличивать

 

5. Если же на востоке и на западе сигнал увеличивается при подаче антенны вниз, то угол элевации мал и его нужно увеличивать, а угол деклинации уменьшать.


Если у вас получился 4 или 5 вариант, то вы допустили неточность при настройке подвески и вам придется проделать операцию с поворотом антенны на запад и восток несколько раз понемногу изменяя углы элевации и деклинации, не забывайте контролировать сигнал на вершинном спутнике.
Если 2 или 3 вариант, то повернув антенну вместе с мотором на небольшой угол проделайте все заново. Не исключено что в итоге у вас может получиться 4 или 5 варианты.
Проделывая все манипуляции вы должны четко себе представлять, что вы делаете, ориентируйтесь по рисункам.
Если вам приходится изменять угол элевации не забывайте в противоположном направлении менять угол деклинации. Лучше всего это делать так: на крайнем спутнике подстраиваем деклинацию до максимального уровня сигнала, возвращаемся на вершинный спутник и также по максимуму сигнала отстраиваем элевацию. Эту операцию нужно будет проделать несколько раз.

P.S. Благодаря этой статье настройка мотора заняла у меня пару часов, раньше даже понятия не
имел как это делается. Просто читайте внимательней и старайтесь понять, что и для чего делаете.
Предупреждаю сразу, не пропускайте пункт об вертикальности кронштейна, хотя можете
пропустить.... на ошибках учатся...

Оффлайн rads

  • Администратор форума
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1879
  • Репутация: +137/-0
  • Пол: Мужской
Ответ в теме: Настройка мотоподвеса
« Ответ #1 : 16 Февраль 2010, 02:10:07 »
0
Вот еще один из способов установки антенны с полярной подвеской в системе Usals.
(На мой взгляд более доступно и понятно даже для "чайника")

   В этой статье постараемся описать процесс установки и настройки спутниковой антенны с полярным подвесом, а также разобраться, что такое USALS и зачем оно нам надо. Сразу оговорюсь, что речь будет идти о системе, построенной с использованием DiSEqC мотора.

   Для начала немного теории (для понимания процесса). Телевизионные спутники, как правило, выводятся на геостационарную орбиту (которая распологается строго над экватором Земли) и летят по ней со скоростью равной угловой скорости вращения земли, т.е. относительно любой точки находящейся на поверхности Земли спутники находятся в неподвижном состоянии, каждый в своей орбитальной позиции.

   При настройке антенны, направленной только на один спутник, наша задача сводится к получению максимально возможного уровня сигнала на выходе конвертора. При настройке полярного подвеса нам предстоит решить гораздо более сложную задачу, ведь наша антенна должна двигаться строго по геостационарной орбите, предоставляя нам возможность выбрать любой спутник из доступных в нашей местности.




Установка кронштейна.
   Кронштейн, на котором планируется установить поворотную систему, должен быть выставлен СТРОГО ВЕТИКАЛЬНО! Если будет хоть небольшое отклонение от вертикали о точной настройке на орбиту можно и не мечтать (ну по крайней мере при настройке поимеете кучу не нужных проблем). Поэтому вооружайтесь (проверенным) уровнем или отвесом и выставляйте вертикаль, как можно точнее во всех плоскостях.

   Несколько слов о выборе местоположения нашей системы, учитывая, что мы находимся в Северном полушарии Земли. Антенна в положении мотора "на нуле" должна быть направлена СТРОГО НА ЮГ!, в нашей местности это 30°27'East. Влево на Восток (East) на 75° и вправо на Запад (West) также на 75° ничего не должно перекрывать сигнал с орбиты. Мало того спутники "висящие" на краях орбиты находятся очень низко над горизонтом, например Yamal 201 90°East или Hispasat 30°West, при наведении на эти спутники антенна смотрит практически вдоль поверхности Земли, это тоже надо учитывать выбирая место для установки.




Мотор.
   В основе нашей системы будет использован DiSEqC мотор производства Strong. Настоятельно рекомендую перед установкой системы проверить двигатель (если он другой фирмы производителя) на предмет его корректной работы по протоколу DiSEqC 1.2 и с программой USALS. Т.к. есть печальный опыт, когда после установки и кропотливой настройки "полярки" выяснялось, что двигатель не совсем адекватно реагирует на команды тюнера, а как вы понимаете для того, чтобы поменять двигатель надо разобрать всю систему и чтобы вернуть на прежнее место после ремонта или замены, придется настраивать все с нуля.




Зеркало.
   К выбранному нами двигателю, судя по прилагаемой инструкции, можно прикрутить антенну диаметром до 120 сантиметров. Но мы не будем испытывать судьбу и ограничимся зеркалом диаметром 88 см, производства Triax.




   Итак, Кронштейн установлен, все необходимое оборудование закуплено, будем приступать к установке. Для начала собираем мотор согласно инструкции, прилагаемой к мотору. Затем к хоботу мотора прикручиваем крепление зеркала антенны, тут есть пару моментов, на которые нужно обратить особое внимание. Мотор должен стоять на нулевой отметке азимутальной шкалы. На хоботе есть линия отливки, она совпадает с его осевой линией. Крепление тарелки необходимо прикрутить к хоботу, ориентируясь на эту линию ровно по центру.




   Далее мастерим отвес и закрепляем его в вершине тарелки, там где проходит вертикальная ось симметрии. Если у нас "глаз-алмаз" и мы верно посадили крепление тарелки на хобот мотора, наш отвес должен идти строго вдоль вертикальной оси тарелки, если же все криво - совмещаем веревку отвеса с вертикалью тарелки, подстраивая крепление тарелки относительно хобота мотора. (Профи установщики таким не занимаются, так как опыта на столько много что глаза сами доверяют рукам).
   В итоге у нас должна получиться следующая конструкция:




   Как видно из фотографии (вид снизу) начальная ориентация системы строго совпадает с направлением долготы места установки и в нашем случае направлена на 30°27'East.




   Следующий шаг установка угла элевации он расчитывается по формуле: УГОЛ ЭЛЕВАЦИИ = 90°- 46,3°(широта) т.е. 43,7°
   Искомый угол можно также подсмотреть в таблице, которая есть в инструкции по настройке мотора.
Там же есть значение угла деклинации, но его мы все равно будем подбирать при настройке.

   Все, предварительные настройки выполнены:
   - кронштейн закреплен "намертво" и крепежная труба строго вертикальна;
   - мотор стоит на нулевой отметке по азимутальной шкале, закреплен на кронштейне и Элевация выставлена на угол 43,7°;
   - на хоботе мотора закреплено зеркало и по отвесу выставлено строго вертикально;
   - вся конструкция сориентирована строго на ЮГ (30°27'East). По компасу или другим известным только вам способом




Настройка.
   Подключаем конвертер к мотору, мотор к тюнеру, тюнер к телевизору и только потом включаем все в сеть. Сначала настроим верхнюю точку орбиты, как вы наверное уже догадались, она совпадает с направлением на ЮГ. Идеально для этого подходит спутник Arabsat 2B, который висит на 30.5°E. Но к сожалению, в нашей местности его не поймать даже на 180см. так как лучи этого спутника смотрят явно не на нашу территорию проживания:


Поэтому обратимся к его западному соседу ASTRA2A,2B, занимающему позицию 28.2°E. Так как этот спутник находится на 2.3° западнее верхней точки, нам надо всего-то отвести мотор на этот же угол на запад, т.е. на 2.3°.
Как это сделать?




   В нашем случае-очень просто! Ведь мы выбирали компоненты системы с условием поддержки USALS, вот она нам и поможет.
   Нажимаем на пульте тюнера кнопку "MENU" -> "УСТАНОВКА" -> "НАСТРОЙКА ДВИГАТЕЛЯ" и, перебирая в верхней строке спутники строкой ниже, выбираем USALS в качестве программы управления нашим двигателем. После того, как все спутники привязаны к USALS, вводим координаты местности, которые можно найти в интернете, посмотреть по карте или получить при помощи GPS. Координаты Одессы, а точнее Интститута Телевидения, расположенного на улице Мечникова - 46°27' Северной широты и 30°43' Восточной дорлготы.



Далее. Нажатием кнопку "MENU" и возвращаемся на один уровень назад, выбираем пункт автопоиск, слева таблица спутников. Перемещаясь по ней (при этом мотор уже следует по перебираемым позициям), выбираем спутник ASTRA2A,2B 28.2°E и жмем "ОК", напротив названия спутника "крестик" сменится на "галочку", нажав "громкость+", переходим в список транспондеров и выбираем транспондер, уверенно принимаемый в нашей местности на 90см. скажем 11527 V.
Внизу видны индикаторы уровня сигнала и его качества, вот по ним и будем настраивать, а точнее нас больше интересует зеленая шкала "качество" справа.

Если тюнер и телевизор находятся в зоне видимости, начинаем измененять угол деклинации (двигая зеркало в вертикальной плоскости, но не трогая выставленый ранее угол элевации!!!), найдя максимум сигнала затягиваем болты, следя чтобы уровень сигнала не упал при затяжке. Если мы вылнили все, что было описано выше правильно - установка и настройка полярной подвески на этом закончена, орбита настроена.
Для проверки в списке спутников выбираем и сканируем крайние позиции: Yamal 201 90°E и Hispasat 1С 30°W. Учтите. что мотору необходимо время, чтобы переехать с одной орбитальной позиции на другую, причем от поляризации зависит скорость движения (при горизонтальной мотор едет заметно быстрее).




P.S.
Для тех у кого ничего не получилось...


Как видно из приведенных ниже рисунков ошибиться можно в двух плоскостях :) Неправильно выставить направление на Юг и неправильно выставить угол места.
В первом случае орбита будет смещена влево (или вправо) т.е. спутники находящиеся от центра орбиты (читай Юга) будут "уходить" вверх с одной стороны и вниз с другой из картинки легко понять куда надо повернуть систему, причем поворачивать следует в месте крепления мотора к кронштейну а не тарелку относительно хобота мотора! Поправив на пару градусов в нужном направлении опять проверяем не "уходят" ли спутники и так до тех пор пока вся орбита не встанет на своё место.




Вариант второй, Неправильно выставленный угол элевации даст вам уход спутников по краям орбиты с обеих сторон вверх, если угол элевации меньше положенного а на верхний спутник вы "вытянули" увеличением угла деклинации. И вниз если угол деклинации больше расчетного. Что делать в этом случае я думаю также ясно, если спутники с обеих сторон от Юга "провалились" - уменьшаем элевацию, увеличивая деклинацию (при этом следим чтобы уровень сигнала оставался максимальным), и если спутники к краям орбиты ушли вверх-увеличиваем элевацию уменьшая деклинацию.




Если же у вас оба случая неправильной настройки вместе-бросайте это неблагодарное занятие и вызывайте специалиста, спутниковое телевидение - не Ваш конек...
На следующей странице даны точные координаты некоторых райцентров Одесской области. Если же Вы не нашли там своё поселение-воспользуйтесь программой Google Earth с её помощью можно вычислить координаты места установки с точностью до сотых долей секунд.

Координаты райцентров Одесской области
Населенный пункт Широта, North Долгота, East Ананьев 47°43' 29°58' Арциз 45°59' 29°25' Балта 47°55' 29°39' Белгород-Днестровский 46°12' 30°16' Беляевка 46°28' 30°13' Березовка 47°12' 30°54' Болград 45°40' 28°37' Ивановка 45°55' 29°05' Измаил 45°20' 28°50' Ильичевск 46°19' 30°39' Килия 45°27' 29°16' Кодыма 48°05' 29°07' Котовск 47°45' 29°32' Любашовка 47°50' 30°15' Овидиополь 46°14' 30°26' ОДЕССА 46°28' 30°44' Раздельная 46°50' 30°03' Рени 45°27' 28°17' Саврань 48°07' 30°05' Сарата 46°01' 29°40' Слободка 47°53' 29°21' Тарутино 46°11' 29°09' Татарбунары 45°50' 29°37' Южный 46°37' 31°00'

Координаты райцентров Киевской области
Населенный пункт Широта, North Долгота, East Березань 50°19' 31°27' Біла Церква 49°48' 30°07' Богуслав 49°32' 30°52' Борисполь 50°21' 30°57' Бородянка 50°37' 29°43' Боярка 50°19' 30°18' Бровари 50°30' 30°45' Васильків 50°10' 30°19' Вишгород 50°35' 30°29' Володарка 49°31' 29°55' Глеваха 50°16' 30°19' Димер 50°44' 30°20' Згурівка 50°30' 31°46' Іванків 50°56' 29°54' Ірпінь 50°32' 30°16' Кагарлик 49°51' 30°49' Київ 50°27' 30°30' Красятичі 51°03' 29°38' Миронівка 49°39' 30°59' Переяслав-Хмельницький 50°04' 31°27' Прип'ять 51°23' 30°06' Рокитне 49°41' 30°29' Сквира 49°44' 29°39' Ставище 49°23' 30°11' Тараща 49°33' 30°30' Тетіїв 49°22' 29°40' Фастів 50°04' 29°55' Чапаївка 49°23' 30°26' Чорнобиль 51°16' 30°14' Яготин 50°14' 31°47'

Координаты областных центров Украины
Населенный пункт Широта, North Долгота, East Винница 49°14' 28°29' Днепропетровск 48°25' 35°07' Донецк 48°02' 37°44' Житомир 50°15' 28°40' Запорожье 47°51' 35°09' Ивано-Франковск 48°55' 24°42' Кировоград 48°30' 32°15' Луганск 48°34' 39°21' Луцк 50°44' 25°18' Львов 49°50' 24°01' Николаев 46°58' 32°00' Полтава 49°35' 34°32' Ровно 50°38' 26°14' Севастополь 44°36' 33°32' Симферополь 44°57' 34°06' Сумы 50°54' 34°48' Тернополь 49°33' 25°36' Ужгород 48°37' 22°18' Харьков 49°59' 36°12' Херсон 46°39' 32°37' Хмельницкий 49°25' 26°59' Черкассы 49°26' 32°04' Чернигов 51°30' 31°17' Черновцы 48°17' 25°56'
Координаты умышленно даны мной всего лишь до минут т. к. в пределах одного населенного пункта более точные значения (секунды) все равно меняются от дома к дому.

Отредактировано мной, а взято тут http://forum.sat-expert.com/antenny/1386-ustanovka-poliarki-usals.html
Оригинал статьи здесь http://www.revera.tv/usals.phtml

А вот еще информация
http://www.sat35.ru/index.php?p=18
http://www.agsat.com.ua/index.php?show_aux_page=9

A это уже для полных чайников ag - http://www.sat35.ru/index.php?p=18